Интеллектуальная игра «Всё обо всем»

1

  

На базе Центра семьи «Зеленогорский» прошла очередная встреча участников клуба опекунов и попечителей. В этот раз по запросу родителей- опекунов была представлена тема «Скандал по всем правилам или как справится с детской истерикой». Психолог и социальный педагог Центра совместно с родителями смогли более детально рассмотреть причины появления детской истерики, путем погружения в сюжетно-ролевую игру, где каждый смог почувствовать себя ребенком на месте взрослого.

А в творческой части занятия, представляя свои рисунки, родители смогли раскрыть эффективные способы борьбы с этим нежелательным поведением детей. В завершении встречи все участники получили памятки, на тему: «Как взаимодействовать с ребенком в случае возникновения у него демонстративного поведения».

Пока родители совершенствовали свои знания в вопросе взаимодействия с детьми, умения находить с ними общий язык, дети стали участниками интеллектуальной игры «Всё обо всём».

Воспитатели Центра Нижегородова Елена, Леншина Елена и Волкова Элина объединили игрой детей, проживающих в стационаре и девчонок и мальчишек, находящихся под опекой, в одну большую группу юных интеллектуалов.

Игра имеет особое значение в жизни ребёнка. Она является средством адаптации к культуре. Преимуществом интеллектуальной игры является то, что в её основе лежат не предметные знания, а способность ребёнка применить свои знания и умения в конкретных ситуациях. Такая игра развивает у детей память, логическое мышление, воображение, вырабатывает усидчивость, внимательность, целеустремлённость, творческие способности, умение работать в команде и принимать решения в условиях ограниченного времени в нестандартной ситуации. Интеллектуальная игра – это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от побед, от умения показать свой запас знаний, быть находчивым и уметь проигрывать. Она несёт обучающе-игровой характер, поэтому представляется ребёнку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.

С первых минут дети с интересом включились в работу. Они разделились на две команды «Знайки» и «Умники», а участие оценивало строгое жюри.

С удовольствием ребята отгадывали загадки, ребусы, шарады, кроссворды. Трудности их поджидали при нахождении ответов на логические задания. Проявляя эрудицию, смекалку и находчивость ребята пытались находить правильные ответы на сложные вопросы. Задания сменялись физпаузами, во время которых ребята заучивали стишки и движения, смеялись и отдыхали.

Тёплая атмосфера, чувство юмора, умение прислушиваться друг к другу помогало принимать решение и приносить команде желанные баллы.

Конкурс капитанов заставил всех немного поволноваться, дети поддерживали своих капитанов, подбадривали их. Жюри строго следило за игрой и справедливо оценивало, и победил самый находчивый.

После игры расходиться не хотелось! Дети делились своими впечатлениями друг с другом, родителями, взрослыми.

Радовало то, что дети растут не только любознательными, с желанием познавать новое, интересное, но и культурными воспитанными людьми.

 

Воспитатели Леншина Елена Владимировна, Нижегородова Елена Петровна

Психолог Макаревич Ольга Александровна

Социальный педагог Петрова Марина Юрьевна

  

 

2 3