Учимся играть

IMG 20200912 165057

 «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать».

                                                                Я. Коменский

Реабилитационная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в Центре семьи «Зеленогорский» вплетается в режимные моменты, что, в свою очередь, делает её непрерывной в течение дня: один вид деятельности трансформируется в другой.

Так как игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний, то и педагог, занимаясь с малышами, находится в непрерывном процессе игры. В младшем дошкольном возрасте детей нужно «учить» играть, педагог создает игровую обстановку, воображаемую ситуацию, непосредственно общаясь с детьми. Одновременно происходит воздействие, но пока не через детский коллектив, а через игрушки, несложную инсценировку и т. д. детям прививают привычку поддерживать порядок в «игрушечном хозяйстве», соблюдать правило «Поиграл – убери за собой», привлекают к труду по уборке в кукольном уголке, мытью игрушек.
Возможность выразить что-то, пусть на первых порах примитивно, с помощью начальных навыков в разных видах художественной деятельности, вызывает у малыша эмоциональный отклик. На таких занятиях дети то рассматривают игрушку, картинку, то рисуют, то наклеивают готовые формы, то двигаются под музыку и т. п. Подобная организация занятий является эффективной, полезной для малышей, отвечает их возрастным особенностям.
В процессе обучения и под его влиянием постепенно у ребенка формируется способность активно усваивать новые умения и знания, сосредоточиваться на тех или иных действиях; его поведение становится более организованным, целенаправленным.
Полученные детьми на занятиях знания и умения находят широкое применение в играх, в быту. Повседневную жизнь педагог организует таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность практически использовать, углублять и совершенствовать их. Занятия составляют основу всей воспитательной и реабилитационной работы.

специалисты отделения социальной реабилитации несовершеннолетних 

IMG 20200916 094028 IMG 20200916 094655IMG 20200916 102615IMG 20200916 102639