Как можно разрешить трудности ребенка в связи со школьной усталостью?

Нужно обязательно гулять на свежем воздухе днем!
Как минимум час, но лучше 2-3 часа. При недостатке солнечных лучей школьники становятся капризными, плаксивыми, быстро утомляются, невнимательно усваивают уроки в школе, жалуются на слабость, сонливость.

Поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе в то время, когда на небе есть солнце.

Кормите детей овощами и фруктами. Лучше, чтобы они были разноцветными. Цветотерапия - отличное средство борьбы со стрессом.

Кроме того, есть особая группа продуктов, поднимающих настроение. Это шоколад, шпинат, бразильские орехи, рыба, индейка. Все они содержат аминокислоту триптофан, которая способствует выработке серотонина.

А вот сладостями слишком увлекаться не стоит. Рафинированный сахар в организме быстро расщепляется на глюкозу и фруктозу. В результате настроение быстро поднимается, но также быстро падает.

Дольше могут поддерживать ощущение радости продукты, содержащие «защищенные» сахара: яблоки, груши, персики, виноград, апельсины, мандарины.

Из-за нехватки солнца зимой организм вырабатывает больше гормона мелатонина, который приводит к сонливости. Поэтому ругать детей за долгое пробуждение по утрам не стоит. Постарайтесь пораньше укладывать малышей спать, тогда они «доберут» недостающие часы сна и на занятиях в школе не будут «клевать носом». В выходные дни не планируйте на утро никаких дел. Пусть дети подольше поспят перед трудовой неделей. Если ребенок устал, можно вздремнуть часок-другой после школы.

Помогут справиться с сонливостью витамины. Лучше всего покупать поливитамины, содержащие много компонентов. Избавить ребенка от усталости можно, оптимизировав школьную нагрузку. Разумно перестроить график занятости, предоставить школьнику хотя бы час в день спокойного времени и возможности побыть одному. Эмоционально поддержать ребенка можно, если не давать ему понять, что родители огорчены его слабостью и что он не оправдал их надежд. Важно открыто обсудить с ребенком проблемы, которые его волнуют, возникшие как в семье, так и школьном коллективе.