vdslab

663690

Красноярский край

г. Зеленогорск

ул. Комсомольская, д. 32 "Б"

E-mail: centr537@mail.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ:

пн-cб 08.00-18.00

     Обед 12.00-13.00

выходной день - воскресенье

ДЛЯ ЗАПИСИ К СПЕЦИАЛИСТУ

ЗВОНИТЬ ПО т.8(39169)3-44-59

ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ

ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!

vkok

Служба ранней помощи

RCDI

Общественная приемная

Конкурс

Клубы

baner pvs

Клуб опекунчики 1

 

 

Труд и занятость населения

 

i

Воспитание без насилия

Воспитание – самое важное на свете дело! И главными воспитателями своих детей являются родители.

Если в семье признают ребенка как личность, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, он получит тот запас любви и жизнестойкости, который во взрослой жизни не даст ему пойти «на дно».
Ребёнок же, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека и не сможет различать «что такое хорошо, что такое плохо».
Доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром! Ненасилие способствует гармоничному развитию ребёнка, грубое и жесткое обращение с ним – уничтожает его.

Невозможно не признать тот факт, что жестокое обращение с детьми также вызывает задержку их психического и социального развития; в то же время, необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку порой могут быть вызваны вовсе и не проступком ребёнка, а усталостью взрослых, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д.
Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более - телесных наказаний.
Противником физических наказаний был и А. С. Макаренко. Он считал, что физические наказания для ребенка являются «трагедией боли и обиды, трагедией жестокости, детского терпения». В таких семьях нет настоящей дисциплины. Дети боятся родителей и стараются быть подальше от них.
Некоторые родители не прибегают к телесным наказаниям, но унижают детей другими способами. Иногда приходится слышать, как мать или отец вместо оценки отдельного поступка ребенка отрицательно относятся к нему в целом. Некоторые родители допускают унижение ребенка грубым словом, наносят ему оскорбления.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:
- прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию и чуткости он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство;
- принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей. При этом мы не отрицаем, что в некоторых ситуациях решения должны принимать только родители;
- постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой;
- требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении;
- не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу;
- не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать;
- не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть в вашей семье
основным методом воспитания будет
ненасилие!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика